Дошкольник в сети Интернет

Маленький ребенок и компьютер - еще до недавнего времени немногие взрослые были в состоянии представить себе малыша, проводящего свое время на «серфинге» в Интернете и с недоверием воспринимали упоминания на эту тему. Представляя дошколенка, мы видим его на велосипеде, с кубиками, куклами или автомобильчиками, и реже - пользователем компьютера, тем более Интернета в этом возрасте. Взрослые, как правило, с улыбкой относятся к ребенку, сидящему за монитором компьютера, не признавая существующей угрозы. Давайте разберемся, действительно ли это явление представляет для детей реальную опасность?

Мы живем в мире, в котором компьютер и Интернет играет одну из важнейших ролей в повседневной жизни и не удивительно, что дети относятся к ним, как к неотъемлемой и абсолютно естественной части жизни. Не без причины, на рынке появляются DVD-диски для детей, компьютерные игры и ТВ-программы, направленные на малышей в возрасте до шести лет. А если и этого мало, то все чаще и чаще в Интернете возникают сайты и порталы, получателями информации с которых, являются дети. Многие родители поощряют подобные действия, указывая, на их образовательное значение и утверждают, что благодаря компьютеру дети узнают буквы, учатся читать. Из телевизора льются английские слова, которые помогают выучить язык, а образовательные сказки учат социальному поведению.

Однако многие специалисты предупреждают - слишком долгое время, проводимое в Интернете, отсутствие контроля над информацией в сети, пониженная активность ребенка, приводят к социальным, эмоциональным и физическим нарушениям. Как большинство технических достижений, так и Интернет, имеют свои хорошие и плохие стороны, главное это умеренность.

Дошкольник не имеет развитых когнитивных навыков на таком уровне, который позволят ему правильно выбирать поступающую информацию. Это может привести к иллюзорному восприятия мира.

Отсутствие навыков в понимании содержания информации, может вызвать у ребенка появление эмоциональных отклонений, таких как ночные страхи, раздражительность, агрессия, гиперактивность и нарушение сна. Малыши лучше запоминают эмоции, след изображения со временем затирается, а эмоции остаются.

Проведение свободного времени, только перед компьютером и телевизором минимизирует физическую и общественную активность детей. Ограничивает воображение и творческие способности, вызывает нарушение концентрации и внимания. Кроме того, растет масса тела, уменьшается количество друзей.

О чем необходимо знать?

  • Дети в возрасте до восемнадцати месяцев жизни не нуждаются в контакте с любыми средствами массовой информации.
  • Дошкольник не должен за компьютером или просмотром телевизора проводить больше часа в день.
  • В том случае, если ваш ребенок пользуется Интернетом, проконтролируйте, что он делает, во что играет, что смотрит. Поговорите с ним о том, что он только что увидел.
  • Не использовать Интернет и ТВ-передачи в качестве «няни» для ребенка и особенно не использовать во время еды, или засыпания.
Оставьте нам свой e-mail
и получайте только самые интересные материалы!

Отключить рассылку вы сможете в любой момент.

Комментарии

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.